Главная > Законодательство > СП 4.13130.2009

Та бл и ц а 16

 

Здания и сооружения

Минимальные расстояния по горизонтали в свету, м

1 Общественные здания, сооружения и строения; жилые здания в три этажа и более

50

2 Жилые здания в один и два этажа, автозаправочные станции; электроподстанции; кладбища; мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной связи; телевизионные башни; теплицы; склады различного назначения

20

3 Территории промышленных и сельскохозяйственных (фермы, тока, загоны для скота, си- лосные ямы) предприятий; дачи; садовые домики; индивидуальные гаражи при числе боксов свыше 20; путепроводы железных и автомобильных дорог; канализационные сооружения

15

4 Железные дороги общей сети и автодороги I, II, III категорий, параллельно которым прокла- дывается трубопровод; индивидуальные гаражи при числе боксов менее 20

10

5 Железные дороги промышленных предприятий и автомобильные дороги IV и V категорий, параллельно которым прокладывается трубопровод; отдельно стоящие нежилые и подсобные строения

5


Окончание таблицы 16

 

Здания и сооружения

Минимальные расстояния по горизонтали в свету, м

6 Мосты железных и автомобильных дорог с пролетом свыше 20 м (при прокладке трубопрово- дов ниже мостов по течению)

75

7 Водопроводные насосные станции; устья артезианских скважин; очистные сооружения водо- проводных сетей

30

8 Инженерные сети (существующие), параллельно которым прокладывается трубопровод:

 

водопровод, канализация, теплопроводы, кабели связи

5

газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы

2,5

6.6.9 Расстояния, указанные в таблице 16, следует принимать: для жилых и общественных зданий и сооружений, дач, садовых домиков, индивидуальных гаражей, отдельных промышленных предпри- ятий, сооружений водопровода и канализации, артезианских скважин — от границ отведенных им территорий с учетом их развития; для железных и автомобильных дорог всех категорий — от подошвы насыпи земляного полотна или бортового камня; для всех мостов — от подошвы конусов.
6.6.10 При соответствующем обосновании допускается сокращать приведенные в поз. 2 и 3 (кро- ме жилых зданий) расстояния от трубопровода не более чем на 30 % при условии, что трубопровод I класса следует прокладывать в защитном кожухе, концы которого выводятся на 20 м за пределы проекции защищаемой застройки на трубопровод, а трубопровод II класса — при условии отнесения его к I классу.
6.6.11 Допускается прокладка трубопроводов II класса на расстоянии не менее 30 м от обще- ственных и жилых зданий, приведенных в поз. 1, при условии укладки их в местах приближения (от
50 до 30 м) в защитном кожухе.
6.6.12 Глубину заложения трубопроводов следует принимать не менее 1,2 м до верха трубы или защитного кожуха (футляра); в пучинистых грунтах — не менее глубины промерзания грунта.

П р и м е ч а н и е  — Защитный футляр — наружная стальная труба, укладываемая на участках пересе- чения трубопроводом транспортных и инженерных сетей, предназначаемая для предохранения трубопровода и пересекаемых сооружений от внешних нагрузок и воздействий. Толщина стенки защитного футляра опреде- ляется в зависимости от усилий, воспринимаемых трубой при прокладке, статической нагрузки (веса грунта) и динамической нагрузки от подвижного состава и транспорта или по рекомендациям справочной литературы для трубопроводного строительства.

6.6.13 Расстояния по вертикали в свету при пересечении трубопровода с газопроводами и другими подземными сетями следует принимать не менее 0,35 м.
При размещении трубопровода выше водовода его следует предусматривать в защитном фут- ляре, концы которого должны выводиться на расстояние не менее 10 м в каждую сторону от оси пересечения.
В местах пересечения инженерных сетей, проложенных в каналах или коллекторах, трубопро- вод следует прокладывать не менее чем на 0,4 м ниже этих сооружений в защитном футляре, концы которого должны быть выведены на расстояние не менее 5 м в каждую сторону от наружных стенок пересекаемых сооружений.
6.6.14 Пересечения трубопроводов с железными и автомобильными дорогами, трамвайными путями, а также улицами и проездами независимо от типа их покрытия следует предусматривать в защитных футлярах, как правило, под углом 90°.
Концы защитных футляров следует выводить на расстояния, м, не менее:
водоотводного сооружения железнодорожного полотна — 3;
крайнего рельса трамвайного пути, края проезжей части автомобильных дорог, улиц, проез- дов — 8;
крайнего рельса железнодорожного пути — 10.
Концы защитных футляров с обеих сторон следует герметизировать металлическими заглушками.
6.6.15 Минимальную глубину укладки трубопровода под железнодорожными, трамвайными путями и автомобильными дорогами до верха защитного футляра следует принимать, м:
под железнодорожными и трамвайными путями от подошвы рельса в выемках и на нулевых от- метках и от подошвы насыпи (при ее наличии) — 2;
под железными дорогами общей сети при производстве работ методом прокола — 2,5;

под автомобильными дорогами от подошвы насыпи — 1,4.

|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|
|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|36|