Главная > Законодательство > СП 11.13130.2009

3  Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны

3.1 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится для существующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственных объектов.
3.2 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производится в три этапа:
- предварительный;
- проведения расчетов;
- подготовки заключения.
3.2.1 Предварительный этап подготовки к проведению расчетов по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов или производст-
венных объектов предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы.
Предварительный этап переговоров проводится для определения:
- целей, задач и критериев решения задачи;
- содержания и последовательности проведения расчетов;
- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведения расчетов;
- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ.
По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполни-
телю на осуществление  работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов.
Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенного пункта (для производственных объектов — сложностью его инфраструктуры) и объемом необходи-
мых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шести месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме
и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.
Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны представляются:
- для населенных пунктов — органами исполнительной власти (администрацией) населенных
пунктов;
- для производственных объектов — собственником (ми) объекта или лицом (ми), уполномо- ченным (ми) владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производствен- ного объекта.
3.2.2 Этап проведения расчетов включает в себя:
- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации со- ставляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунк- тов или производственных объектов;
- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности  объектов предполагае-
мого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах установленным требованиям;
- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта или собственником (ми) производственного объекта целей выезда дежурного караула пожарной охраны на пожар;
- определение  параметров  систем  противопожарной  защиты  объектов  предполагаемого пожара;

- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах;
- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объ-
ектов предполагаемого пожара;
- проведение расчетов по методикам настоящего свода правил.
3.2.3 Этап подготовки заключения предусматривает формирование исполнителем отчетных материалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны
и представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с за-
казчиком.
В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны приводится следующая информация:
- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственного объекта;
- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара;
- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара;
- результаты расчетов по методикам, представленным в настоящем своде правил;
- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населен-
ного пункта или производственного объекта;
- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагае-
мого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации;
- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их ми-
нимизации.
Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожар- ной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Глав- ным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).
Расчет дислокации подразделений пожарной охраны для  населенных пунктов или производ- ственных объектов, в эксплуатационной документации которых  содержатся сведения, составляю- щие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации о государственной тайне.

|1|2|3|4|5|6|